Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон) обязанность по установлению и доведению до потребителя гарантийных обязательств и сроков службы возложена на исполнителей услуг (изготовителей товаров). Если же исполнитель — стоматологическая клиника— такие сроки не установит, то Закон предписывает в обязательном порядке:
- безвозмездно удовлетворить обоснованные требования пациента в течение гарантийного срока;
- безвозмездно устранить существенные недостатки работы в течение срока службы.
Мнение автора
Стоматологическая клиника должна быть заинтересована в установлении гарантийных сроков и сроков службы на выполненные работы, т.к. в противном случае законодатель требует, чтобы все претензии, соответствующие требованиям гарантийного срока, удовлетворялись в течение двух лет, а срока службы — в течение 10 лет со дня приемки пациентом результата работы, а если этот день установить невозможно, то с даты окончания выполнения работ в клинике.
Руководителю стоматологической клиники экономически целесообразнее установить собственные обоснованные гарантийные сроки и сроки службы на результаты работы, которые подпадают под действие положений Закона.