Продолжаем говорить о гарантийных сроках в стоматологии

В № 6 журнала в статье А. Хомич «Гарантийные сроки в стоматологии: основные требования законодательства» мы начали рассказывать о том, каким образом можно установить гарантийные сроки в организации здравоохранения, оказывающей стоматологическую помощь. В продолжение темы рассмотрим, какие требования законодательства нужно соблюдать при установлении гарантийных сроков и о каких особенностях нужно помнить.

Хомич Алеся

ведущий юрисконсульт УЗ «5-я городская стоматологическая поликлиника», медиатор

1019 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон) обязанность по установлению и доведению до потребителя гарантийных обязательств и сроков службы возложена на исполнителей услуг (изготовителей товаров). Если же исполнитель — стоматологическая клиника— такие сроки не установит, то Закон предписывает в обязательном порядке:

  • безвозмездно удовлетворить обоснованные требования пациента в течение гарантийного срока;
  • безвозмездно устранить существенные недостатки работы в течение срока службы.

Мнение автора 

Стоматологическая клиника должна быть заинтересована в установлении гарантийных сроков и сроков службы на выполненные работы, т.к. в противном случае законодатель требует, чтобы все претензии, соответствующие требованиям гарантийного срока, удовлетворялись в течение двух лет, а срока службы — в течение 10 лет со дня приемки пациентом результата работы, а если этот день установить невозможно, то с даты окончания выполнения работ в клинике.


Руководителю стоматологической клиники экономически целесообразнее установить собственные обоснованные гарантийные сроки и сроки службы на результаты работы, которые подпадают под действие положений Закона.

1019 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок