Разработка будущего: модель управления профрисками при осуществлении медицинской деятельности

Риск-менеджмент на первый взгляд может показаться чем-то непонятным и неэффективным, однако исследования, о которых пойдет речь в статье, говорят об обратном. Что же такое управление рисками для организаций здравоохранения и какое развитие оно получит в нашей стране? Расскажем об этом далее.

Хейфец Николай

Заведующий лабораторией основ стандартизации и оценки медицинских технологий государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения»

632 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Результативность работы организации здравоохранения по обеспечению доступности и качества медицинской помощи в значительной мере связана с ее управляемостью. Успех управленческой деятельности в здравоохранении определяется уровнем развития основных направлений менеджмента, включая планирование, управление, контроль и корректировку. Особое место среди таких направлений занимает риск-менеджмент, или управление рисками.

Справочно: риск-менеджмент — это, в частности, обнаружение, обзор, описание риска и целей, на которые может данный риск повлиять, а также определение превентивных и корректирующих мероприятий, позволяющих снизить вероятность риска путем принятия адекватных управленческих решений.

Риск возникновения ошибок в диагностике и лечении всегда присутствует в силу профессиональных и морально-этических особенностей деятельности медицинских работников, а также наличия ситуаций, в которых медицинская помощь оказывается в сжатые сроки, в сложных условиях с возможностью применения ограниченных средств и ресурсов. В подобных ситуациях добросовестное отношение медицинского работника к своим должностным обязанностям и его высокий уровень квалификации не являются факторами, полностью исключающими профессиональные риски при оказании медицинской помощи.

Что включает в себя профриск

При осуществлении медицинской деятельности возникают и реализуются угрозы:

  • снижения качества медицинской помощи, удовлетворенности пациентов и роста в связи с этим количества жалоб и обращений в суд пациентов, количества дисциплинарных взысканий и случаев привлечения к административной и уголовной ответственности медицинских работников;
  • экономических потерь организации здравоохранения и медицинского работника при возмещении материального и морального вреда пациенту в связи с некачественным оказанием медицинской помощи.
632 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2792
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок