Вопросы ценообразования в стоматологической клинике

Поможет: разобраться с вопросами ценообразования в стоматологии.

Редакция журнала «Руководитель. Здравоохранение»
162 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Со вступлением в силу с 01.07.2024 ряда постановлений Министерства здраво­охранения изменились подходы к установлению и применению тарифов на платные медицинские услуги, а также нормы времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по стоматологии, установлены предельные максимальные тарифы на стоматологические услуги. Рассмотрим на примере практических ситуаций вопросы, связанные с ценообразованием платных медицинских услуг в стоматологии.

Ситуация 1. Как применять норму времени на использование микроскопа и бинокуляра при оказании платных стоматологических услуг?

Согласно нормам времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по стоматологии, оказываемые юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.04.2024 № 75), норма использования микроскопа и оптических систем (бинокулярные лупы и др.) составляет 1 и 5 мин соответственно. Это означает, что на 1 визит данная норма применяется однократно (1 мин — если используется микроскоп, 5 мин — если используются бинокуляры). Это время добавляется дополнительно к объему выполненной работы.

Ситуация 2. Как происходит формирование тарифов организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее — УСН)?

В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке установления и применения тарифов на платные медицинские услуги (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.04.2024 № 76, в ред. от 08.08.2024, далее — Инструкция) юридические лица, применяющие УСН и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН, вправе не составлять калькуляцию в установленном виде, формируя тарифы по своей методике, но не более предельных максимальных тарифов на стоматологические услуги, установленных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.04.2024 № 77 «О предельных максимальных тарифах на стоматологические услуги и услуги по лучевой диагностике при оказании стоматологических услуг» (далее — постановление № 77).

Налог при УСН учитывается внутри тарифа, т. е. с учетом налога тариф должен быть не более тарифа, установленного постановлением № 77.

Ситуация 3. Можно ли отнести к составу затрат на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала отпуска текущих периодов данного персонала?

Согласно приложению 5 к Инструкции в состав затрат на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала включается в т. ч. средний заработок, сохраняемый в соответствии с законодательством. Поскольку за время трудового отпуска за работником сохраняется средний заработок, отпуска текущих периодов управленческого и вспомогательного персонала относятся к данному составу затрат.

Ситуация 4. При приобретении медицинским центром материала, например ваты, по розничной цене с применением ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) 0 % (производят инвалиды) должен ли медицинский центр на 1 г списания по нормам применять НДС?

В соответствии с подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК освобождение от НДС распространяется на всех плательщиков, реализующих товары, приобретенные у плательщиков, использующих труд инвалидов. При этом основанием для применения покупателем освобождения от НДС служит указанная продавцом в первичных учетных документах, применяемых при отгрузке товаров, запись «Освобождение согласно подпункту 1.16 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь».

Ситуация 5. Какие меры ответственности предусмотрены за несоблюдение требований в сфере ценообразования?

В соответствии со ст. 13.2 КоАП предусмотрена административная ответственность за совершение следующих правонарушений:

  • нарушение установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов) (влечет наложение штрафа в размере до 40 БВ);
  • нарушение установленных уполномоченными государственными органами (организациями) фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, предельных надбавок (скидок, наценок) (влечет наложение штрафа в размере до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством);
  • реализация товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), без экономических расчетов, подтверждающих уровень отпускных цен (тарифов), или с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов) (влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 % стоимости реализованных товаров (работ, услуг)).

Редакция журнала «Руководитель. Здравоохранение», с использованием материалов вебинара от 20.06.2024 «Ценообразование в стоматологической клинике», автор и спикер — 
Владимир СУЗАНСКИЙ, эксперт по бухгалтерскому учету, налогообложению и ценообразованию в здравоохранении.

162 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Особенности работы с обращениями (видеоматериалы)

Работа с обращениями граждан — это важный аспект деятельности любой организации, особенно в сфере государственного управления и общественных услуг. В условиях цифровиза...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 138
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок