Экспериментальная и исследовательская деятельность при подготовке среднего медперсонала

Подготовка специалистов в области сестринского дела является одной из приоритетных задач современной системы медицинского образования. Крайне важно дать будущим специалистам прочную основу профессиональных знаний и умений, которые они смогут применять в своей деятельности. В статье рассмотрен опыт использования отдельных современных образовательных технологий в обучении специалистов со средним медицинским образованием.

Катова Ольга

директор учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж»

704 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Как отмечено в Концепции развития системы образования*, современные глобальные экономические и социальные изменения ставят перед нашей страной новые задачи, среди которых — повышение национальной конкурентоспособности, придание большей устойчивости государству в условиях экономических и социальных трансформаций. Эти задачи не могут быть решены без новых технологий и знаний, без создания инновационной экономики, важнейшим институтом развития которой является система образования.

* Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2021 № 683 (по тексту — Концепция развития системы образования)

Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые и компетентные личности, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеющие выбирать способы сотрудничества. Они должны отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны.

Справочно: Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанный на потоке инноваций, постоянном технологическом совершенствовании, производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавленной стоимостью и самих технологий. 

Не остается в стороне от данных процессов и национальная система медицинского образования, неотъемлемой частью которой является подготовка специалистов со средним медицинским образованием.

В частности, в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский колледж» (далее — колледж) наряду с осуществлением практико-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов со средним медицинским образованием активно реализуются мероприятия в области экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности.

704 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Безопасность деятельности санаторно-курортной организации (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о направлениях деятельности, соблюдение обязательных требований по которым позволит обеспечить безопасность граждан, пребывающих в санаторно-к...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2106
• • •

«Руководителю нужно слушать с понимающим сердцем, а действовать — с решительным умом»: интервью с директором центра косметологии и дерматологии «КОДЕРМ» (г. Минск) Ольгой Константиновной Кудаленкиной

Современная косметология стала одной из ведущих отраслей эстетической медицины. Она помогает поддерживать молодость, здоровье и красоту, в первую очередь естественную. С...
Руководитель. Здравоохранение № 11 (143) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 310
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок