Как отмечено в Концепции развития системы образования*, современные глобальные экономические и социальные изменения ставят перед нашей страной новые задачи, среди которых — повышение национальной конкурентоспособности, придание большей устойчивости государству в условиях экономических и социальных трансформаций. Эти задачи не могут быть решены без новых технологий и знаний, без создания инновационной экономики, важнейшим институтом развития которой является система образования.
* Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2021 № 683 (по тексту — Концепция развития системы образования)
Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые и компетентные личности, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеющие выбирать способы сотрудничества. Они должны отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны.
Справочно: Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанный на потоке инноваций, постоянном технологическом совершенствовании, производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавленной стоимостью и самих технологий.
Не остается в стороне от данных процессов и национальная система медицинского образования, неотъемлемой частью которой является подготовка специалистов со средним медицинским образованием.
В частности, в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский колледж» (далее — колледж) наряду с осуществлением практико-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов со средним медицинским образованием активно реализуются мероприятия в области экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности.