Наилучший руководитель — тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют.
Теодор Рузвельт
Каждая главная медицинская сестра хочет видеть в сотруднике универсального работника, способного выполнять задания за пределами своей должностной инструкции. Проблема заключается в том, что мы имеем крайне расплывчатое представление о том, что может дать конкретный работник, каков ресурс его возможностей. Эту проблему сегодня решает наука под названием соционика, или теория информационного метаболизма человека. Как она работает?
Definition
Соционика (от лат. societas — общество) — это учение о том, как человек воспринимает информацию об окружающем мире и информационно взаимодействует с другими людьми.
Представим себе, что мы планируем решить некую рабочую задачу. Если задача поставлена и сформулирована грамотно, то соционика дает четкие рекомендации, человек (работник) какого типа будет решать ее наиболее эффективно. Получается, что, зная тип информационного метаболизма (далее — ТИМ) работника и применяя эти знания на практике, главная медицинская сестра сможет получить высокую результативность труда.