Кейс: комплексное продвижение белорусского санатория
Поможет: разобраться, насколько инструменты маркетинга эффективны при продвижении санаторных услуг.
Поможет: разобраться, насколько инструменты маркетинга эффективны при продвижении санаторных услуг.
Продвижение санатория требует стратегического и многосоставного подхода, поскольку потенциальные гости не принимают решение о бронировании мгновенно. Отдых в санатории — это осознанный выбор, который зависит от множества факторов:
Для успешного продвижения важно выстроить доверие на всех этапах взаимодействия с клиентом. Потенциальные гости тщательно изучают отзывы, сервис и предложения перед тем, как принять решение о бронировании. Ответы на отзывы и прозрачная информация на сайте помогают сформировать положительный имидж и привлечь новых клиентов.
Для понимания состояния бизнес-ниши белорусских санаториев был проведен масштабный SEO-аудит. В исследовании были проанализированы 30 сайтов по 38 критериям, каждому из которых присвоили соответствующий вес, при этом суммарный балл за все критерии мог достигать 500.
В статье рассмотрим кейс, как одному из белорусских санаториев за год при помощи комплексной стратегии продвижения удалось достичь ощутимых результатов.
На старте исследования данный санаторий занимал 21‑е место в рейтинге, при этом суммарное количество баллов составляло всего 183 из возможных 500.
Санаторный бизнес, как и любой другой, имеет специфику:
Указанные данные легли в основу стратегии, помогли расставить приоритеты и выбрать подходящие инструменты для продвижения.
Digital-воронка — это маркетинговая стратегия, направленная на превращение холодных потенциальных клиентов в долгосрочных покупателей путем постепенного продвижения их через 4 этапа взаимодействия.
Рис. Digital-воронка
Работа была поставлена по двум направлениям.
1. Рекламная сеть Яндекс: медийные кампании для охвата широкой аудитории.
2. Таргетированная реклама в VK Ads и Одноклассниках: реклама на охваты, чтобы как можно больше пользователей узнали о предложении.
Из-за ограничений Meta (Facebook и Instagram) в России была запущена реклама через VK Ads с размещением в ВКонтакте и Одноклассниках. Эти площадки идеально подошли для работы с холодной аудиторией. Здесь выбрали таргетинг по интересам, связанным с отдыхом, здоровьем и туризмом, а также по ключевым словам, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Так как большая часть аудитории — это жители России, реклама была запущена на регионы, которые ближе всего к Беларуси: Москва, Санкт-Петербург, Брянская, Псковская и Смоленская области. Эти регионы обеспечили стабильный поток заинтересованных пользователей. Люди 35–60 лет — возрастная группа, наиболее заинтересованная в санаторных услугах.
Данный этап взаимодействия осуществлялся посредством запуска рекламы на узкие сегменты через Vk Ads: рекламные кампании в ВКонтакте, нацеленные на привлечение трафика на сайт санатория или страницу продукта, чтобы углубить интерес и вовлеченность пользователей.
Важным инструментом для привлечения клиентов стало SEO. В ходе исследования была проведена комплексная оптимизация сайта с акцентированием на продвижение по ключевым запросам.
Предпринимаемые действия:
Кроме того, в ходе реализации данного этапа взаимодействия были использованы контекстная реклама в поисковой выдаче Яндекса для привлечения пользователей, уже заинтересованных в покупке и способных совершить транзакцию, и лидогенерация через VK Ads.
Хорошая репутация — это основа доверия.
Предпринимаемые действия для улучшения имиджа санатория:
Кроме того, использовался ретаргетинг для возвращения пользователей, которые не завершили бронирование.
Спустя год работы по комплексной стратегии обновленный аудит показал рост баллов по критериям со 183 до 414. Результаты по другим показателям выглядели следующим образом:
Эти результаты демонстрируют, что комплексный и гибкий подход к продвижению позволяет не только привлекать новых клиентов, но и сохранять их лояльность, что критически важно в условиях высокой конкуренции.
Динамика Конверсий по Целям (2023 vs 2024)
Динамика трафика и бюджета на рекламу
Безусловно, чтобы проделанная работа по продвижению давала результат и далее, необходимо продолжать трудиться в указанном направлении:
На примере кейса мы показали, что комплексная стратегия продвижения приносит отличные результаты. Сочетая контекстную и таргетированную рекламу, SEO и управление репутацией (SERM), можно не только привлечь новых клиентов, но и увеличить количество повторных бронирований, что особенно важно в условиях высокой конкуренции.
Оптимизация рекламы и повышение конверсий открывают новые горизонты для развития. Чтобы удерживать позиции и не терять клиентов, важно постоянно адаптироваться к изменениям рынка и использовать все доступные инструменты.