Медицинский маркетинг: особенности, инструменты и современные тенденции

Поможет: применить маркетинговые инструменты при продвижении своих услуг.

Герасимович Елена

кандидат медицинских наук, директор медицинского центра «Гармония», врач — акушер-гинеколог высшей квалификационной категории

Пищенко Юлия

заведующий женской консультацией № 1 учреждения здравоохранения «Борисовский родильный дом», врач — акушер-гинеколог первой квалификационной категории

Анишкевич Наталья

заместитель директора по медицинской части медицинского центра «Гармония», врач — акушер-гинеколог высшей квалификационной категории

397 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Маркетинг необходим в условиях как частной, так и государственной медицины. Успех в данном случае во многом зависит от понимания потребностей и предпочтений пациентов и способности адаптироваться к новым технологическим и рыночным тенденциям.

Маркетинг и потребительский спрос

В медицинском маркетинге есть несколько основополагающих принципов, связанных со спецификой потребительского спроса и рынка медицинских товаров и услуг.

1. Медицина — это сфера показаний, а не желаний. Люди мечтают отдохнуть на курорте, но не мечтают сходить к врачу.

2. Ожидания пациента и медицинские назначения часто идут вразрез друг с другом.


Пример

В салоне красоты клиент может выбрать длину и цвет ногтей, а учреждения здравоохранения работают строго по нормативным медицинским документам. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека.

397 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок