ВОПРОС

Какие меры могут применяться к субъекту по результатам проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера (далее — мероприятия ТТП)?

ОТВЕТ

Меры, которые должностные лица контролирующего (надзорного) органа могут применять в отношении субъекта, допустившего нарушения законодательства, выявленные по результатам проведения мероприятий ТТП, определены в п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) и конкретизированы в п. 10–12 Инструкции о порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, системы Министерства здравоохранения (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.09.2019 № 97) (далее — Инструкция).

При выявлении должностным лицом органа госсаннадзора нарушений законодательства, не создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, должностное лицо в течение двух рабочих дней со дня завершения мероприятий выносит предписание об устранении нарушений по форме согласно приложению 4 к Инструкции (абз. 2 ч. 3 п. 6 Указа № 510, ч. 1 п. 10 Инструкции).

В случае выполнения субъектом в установленный срок предписания об устранении нарушений меры ответственности за данные нарушения в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются (ч. 5 п. 6 Указа № 510, п. 12 Инструкции).

В случае неустранения выявленных нарушений, выявления повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий ТТП, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, субъект и (или) его должностное лицо может быть привлечен в установленном порядке к административной ответственности (ч. 6 п. 6 Указа № 510).

При выявлении должностным лицом органа госсаннадзора нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, должностное лицо органа госсаннадзора, помимо вынесения предписания об устранении нарушений, в день выявления нарушений:

  • вручает субъекту предложение о приостановлении(запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования (далее — приостановление деятельности) по форме согласно приложению 5 к Инструкции до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) такого предложения;
  • выносит требование о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств (далее — приостановление производства) по форме согласно приложению 6 к Инструкции до устранения нарушений, послуживших основанием для вынесения такого требования (абз. 3–5 ч. 3 п. 6 Указа № 510, п. 11 Инструкции).

В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности орган госсаннадзора вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления. За непринятие субъектом предложения о приостановлении деятельности привлечение к административной ответственности не предусмотрено. К административной ответственности можно привлечь субъекта (его должностных лиц) в случае неустранения выявленных нарушений, явившихся основанием для вручения предложения о приостановлении деятельности, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий ТТП, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно (ч. 6 п. 6 Указа № 510).

В случае выполнения субъектом в установленный срок предписания об устранении нарушений, требования о приостановлении производства меры ответственности за нарушения, послужившие основанием для вынесения требования о приостановлении производства, в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются (ч. 5 п. 6 Указа № 510, п. 12 Инструкции).

В случае неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения письменного предписания об устранении нарушений, требования о приостановлении производства либо неинформирования органа госсаннадзора в установленный срок об исполнении такого предписания (требования) должностное лицо субъекта может быть привлечено к административной ответственности по ст. 23.1 КоАП.

В качестве достаточных оснований для начала административного процесса по результатам мероприятий ТТП является наличие одного их трех условий:

  • неустранение субъектом выявленных нарушений;
  • выявление повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий ТТП;
  • выявление нарушений, устранение которых невозможно.

При этом должностные лица органов госсаннадзора вправе только составлять протоколы по ст. 23.1 КоАП. Рассмотрение дела об административном правонарушении по данной статье осуществляет суд.

Привлечение субъекта к ответственности за допущенные нарушения по другим статьям КоАП осуществляется с учетом правил подведомственности дел органам госсаннадзора согласно ПИКоАП.

Дополнительно по теме:Соколовская Т. «Проведение органами госсаннадзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в соответствии с новой Инструкцией» (со схемами) 

Татьяна СОКОЛОВСКАЯ, ведущий юрисконсульт ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н. Н. Александрова», аспирантка БГУ

1069 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Документация санаторно-курортной организации (Дополнено 25.09.2024)

Здесь вы найдете информацию о ведении делопроизводства в санаторно-курортной организации, определении сроков хранения документации (в т.ч. медицинской), о локальных право...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1761
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок