Меры профилактики некоторых заболеваний стоматологического профиля

Работа организации здравоохранения включает в себя не только документальные, финансово-­хозяйственные и лечебные вопросы, но и профилактику различных заболеваний. В статье мы познакомимся с опытом врача-­практика, который расскажет, как на локальном уровне можно провести профилактику посредством информирования пациентов стоматологического профиля.

Харитон Андрей

директор стоматологии «Профи Смайл»

902 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В Национальной программе профилактики кариеса зубов и болезней периодонта среди населения Республики Беларусь, основанной на рекомендациях экспертов ВОЗ, первичная профилактика базируется на сочетании трех методов, первым из которых является гигиена полости рта.

Основной целью гигиены полости рта согласно указанной программе является максимальное уменьшение количества мягкого микробного налета и зубного камня. Это достигается регулярной чисткой зубов у детей и взрослых и удалением зубного камня у подростков и взрослых.

Данную информацию важно доносить до пациентов. Для этого можно разработать памятку с основными правилами и требованиями.

С чего начать

Врачу-­специалисту важно донести до пациента, что гигиену полости рта можно осуществлять различными средствами, которые делятся:

  • на гигиенические;
  • лечебно-­профилактические;
  • механические.

Важно предоставить пациенту информацию о каждом из данных средств.

Приведем пример, как может быть оформлена такая информация для пациента:

Предоставление информации о механических средствах

Изложить данную информацию можно устно. Важно обратить внимание пациента на то, что зубная щетка является основным инструментом для механического удаления мягкого налета и остатков пищи с зубных рядов и десен, поэтому ее выбору нужно уделить особое внимание.

Можно также оформить для пациента небольшую памятку, которая поможет ему выбрать тот или иной варианте.

Приведем пример такой памятки:

В нашей клинике врачом-­специа­листом до пациента обязательно доносится тот факт, что зубную щетку важно подбирать индивидуально с учетом вышеуказанных рекомендаций, а также в зависимости от возраста, клинического состояния полости рта и т. д.

Предоставление информации о правилах гигиены

Помимо информации непосредственно о механических средствах врач-­специа­лист предоставляет пациенту информацию об особенностях соблюдения гигиены и ухода за зубными щетками.

Такую информацию также можно озвучивать пациенту устно, а при необходимости продублировать в виде памятки.

Также вы можете ознакомиться с памяткой о правилах гигиены для пациента.

Для некоторых категорий пациентов важно отметить особенности очищения жевательных и язычных поверхностей. Так, их очистка должна проходить следующим образом:

  • жевательные поверхности очищают возвратно-поступательными движениями, положив щетку вертикально;
  • язычные поверхности очищают таким же способом, как и щечные, но сегментами.

Однако важно понимать, что не всегда тщательное соблюдение гигиены полости рта с использованием лишь зубной щетки позволяет добиться качественного очищения от налета контактных поверхностей зубов и межзубных промежутков.

В связи с этим перед врачом-­специа­листом возникает необходимость информирования пациента о дополнительных средствах гигиены, таких как:

  • зубные нити (флоссы);
  • зубочистки;
  • специальные зубные щетки (однопучковые);
  • межзубные стимуляторы;
  • ирригаторы.

От редакции

Мы продолжим рассмотрение данной темы в разрезе опыта ваших коллег в ближайших номерах журнала.

902 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Министерство здравоохранения подготовило методические рекомендации по применению Инструкции о порядке проведения профессиональной аттестации

Министерством здравоохранения подготовлены методические рекомендации по разъяснению постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.07.2024 № 119 «Об...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 36

Привлечение клиентов. Информационные технологии (Дополнено 25.07.2024)

Здесь вы найдете информацию, которая поможет организовать продвижение и продажи медицинских услуг, привлечь больше клиентов в частную медорганизацию, внедрить информацион...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1916
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок