Один из секретов успешной коммуникации — это правильная подача информации. Наше отношение к тем или иным вещам, идеям и действиям во многом зависит от того, как нам про них рассказывают. Так работает эффект фрейминга, овладев которым, руководитель становится авторитетным лидером.
На заметку руководителю
Фрейминг — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Это явление, при котором реакция людей на событие меняется в зависимости от того, как об этом сообщают.
Иногда вместе с понятием «фрейминг» используют понятие «спиндоктор» (англ. spin doctor) — представление информации в более желаемом виде. Спиндокторов называют менеджерами новостей, т. к. они, как спиннеры, могут раскручивать или докручивать информацию.
Чтобы получить желаемый результат от деловой коммуникации, нужно создать эффект фрейминга, т. е. правильно сформулировать и подать идею.
Пример
Известно, что одна и та же информация, поданная разными словами, может по-разному влиять на мнение людей. Классический пример — дилемма «стакан наполовину полон или наполовину пуст». В зависимости от акцента восприятие информации будет разным, хотя смысл выражения при этом не меняется.
Благодаря использованию в речи, текстах определенных фраз и оборотов, специальной лексики, метафор, крылатых выражений, поговорок, визуальных образов, приемов аргументации и т. д. удается воздействовать на собеседника и его рамку восприятия, т. е. фрейм.