Смыслоутрата языка управления
Поможет: разобраться в причинах и снизить вероятность искажения информации между руководителем и работниками организации.
Поможет: разобраться в причинах и снизить вероятность искажения информации между руководителем и работниками организации.
Все мы с детства знаем выражение «испорченный телефон». Оно значит, что когда один человек что-то говорит, то другой это запоминает и пересказывает третьему, третий — четвертому и т. д. В итоге пятый человек может получить уже совершенно другую информацию. Точно так же происходит и в управленческом аппарате. Почему? Так устроен закон искажения информации.
Это важно
Закон искажения информации — это неправильная трактовка установок, исходящих от другого человека.
Наглядно действие этого закона демонстрирует пример, когда руководитель дает заместителю задание, тот передает задание заведующему отделением, дальше информация доходит до исполнителя, но результат выполненной работы не соответствует ожиданиям руководителя. Кто в этой ситуации виноват? Сложно ответить, на каком этапе произошло искажение.
Любая устная информация, функционирующая в системе управления, имеет тенденцию к искажению, изменению смысла в процессе движения сверху вниз. Степень изменения зависит от носителей, через которые проходит информация: чем больше работников причастны к передаче мысли, тем сильнее смыслоутрата. Даже одно и то же понятие люди могут трактовать по-разному.