Смыслоутрата языка управления

Поможет: разобраться в причинах и снизить вероятность искажения информации между руководителем и работниками организации.

Высоцкая Светлана

психолог, HR-менеджер

428 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Все мы с детства знаем выражение «испорченный телефон». Оно значит, что когда один человек что-то говорит, то другой это запоминает и пересказывает третьему, третий — четвертому и т. д. В итоге пятый человек может получить уже совершенно другую информацию. Точно так же происходит и в управленческом аппарате. Почему? Так устроен закон искажения информации.

Это важно
Закон искажения информации — это неправильная трактовка установок, исходящих от другого человека.

Наглядно действие этого закона демонстрирует пример, когда руководитель дает заместителю задание, тот передает задание заведующему отделением, дальше информация доходит до исполнителя, но результат выполненной работы не соответствует ожиданиям руководителя. Кто в этой ситуации виноват? Сложно ответить, на каком этапе произошло искажение.

Любая устная информация, функционирующая в системе управления, имеет тенденцию к искажению, изменению смысла в процессе движения сверху вниз. Степень изменения зависит от носителей, через которые проходит информация: чем больше работников причастны к передаче мысли, тем сильнее смыслоутрата. Даже одно и то же понятие люди могут трактовать по-разному.

428 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Как избежать ошибок в работе среднего медперсонала на преаналитическом этапе лабораторных исследований

Мероприятия преаналитического этапа выполняются средним медицинским персоналом. Какие ошибки допускаются на этом этапе и как главной медицинской сестре организовать работ...
Главная медицинская сестра № 3 (51) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 487
5
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок