




С 1 сентября 2015 г. в Беларуси введен в действие национальный стандарт «СТБ 2412-2015 Услуги бытовые. Спа-услуги. Термины и определения» (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25 мая 2015 г. № 29 (далее — СТБ 2412-2015), что послужило поводом для некоторых субъектов хозяйствования не продлевать или не получать лицензию на медицинскую деятельность в отношении услуг, отнесенных к спа-услугам. Речь, в частности, идет о таких услугах, как «спа-массаж», «спортивный массаж», «косметический массаж», «лимфодренаж», «услуга в спа-капсуле» и др. Основные аргументы субъектов хозяйствования в спорах с контролирующими органами, составлявшими по результатам мониторингов и проверок протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП (незаконная предпринимательская деятельность: предпринимательская деятельность, осуществляемая без лицензии, когда ее получение обязательно), заключались в следующем.
по теме