Руководителю и любому специалисту важно не только знать Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон), но и использовать в работе основанные на положениях Закона следующие рекомендации, которые помогут при общении или судебном разбирательстве с пациентом.
Договоренности с пациентом о показателях
Статья 11 Закона закрепляет право потребителя на надлежащие качество работы (услуги), комплектность, количество результата работы.
Особое внимание необходимо обратить на п. 2 ст. 11 Закона, согласно которому исполнитель обязан продемонстрировать работоспособность результата работы и выполнить работу (услугу), качество которой соответствует предоставленной информации о работе (услуге), требованиям законодательства и условиям договора.
Это важно
Руководителю организации важно контролировать, чтобы врачи-специалисты договаривались с пациентами о качестве оказываемой услуги, а точнее, о ее показателях, условиях.
Если врач-специалист не договорится с пациентом о качестве, показателях, условиях, за которые ручается, то вступает в силу п. 3 Закона, согласно которому при отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых результат работы (услуга) такого рода обычно используется.