Тезисы II Белорусского медицинского бизнес-форума: экспорт медицинских услуг (часть 1)

Первая треть блока для руководителей II Белорусского медицинского бизнес-форума была посвящена экспорту медицинских услуг. В этой части мероприятия идеями, инструментами и сервисами, помогающими привлечь иностранцев, поделились спикеры из Украины, Латвии, Беларуси. Далее предлагаем ознакомиться с фрагментами этих выступлений.

1256 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Екатерина Потапова (Украина), руководитель продаж в Bookimed.com, практикующий врач-невролог, ассистент и аспирант кафедры неврологии.

Екатерина рассказала об организации работы ресурса Bookimed — сервиса по подбору лучших медицинских решений и организации лечения для людей из любой точки мира, о подходах к сотрудничеству сервиса с клиниками-партнерами по всему миру, а также о том, что важно для пациентов при выборе зарубежной клиники.

Количество пациентов, обратившихся за помощью к сервису Bookimed, составило 137771 человек, количество аккредитованных клиник-партнеров — 308 в 27 странах, 139 городах. Количество ежемесячных обращений граждан к сервису — более 3,8 тыс.

Медицинские услуги, интересные иностранному пациенту: онкология; неврология, реабилитация; пластическая хирургия; стоматология; акушерство; гинекология; ортопедия; хирургия.

Страны для лечения, которые чаще всего выбирают граждане: Турция (35 %), Германия (17 %), Израиль (15 %), Испания (15 %), Чехия (4 %), Италия (3 %), Индия (3 %), Греция (1 %), другие (15 %).

Страны, из которых едут пациенты: Украина (27 %), Россия (25 %), Казахстан (10 %), Евросоюз (8 %), Ближний Восток и Северная Африка (7 %), Средняя Азия (4 %), Беларусь (2 %), другие (17 %).

Критерии выбора клиник пациентами:

1. Медицинские критерии.

2. Немедицинские критерии.

3. Сервис.

Медицинские критерии — потребность в медицинских услугах (наличие заболевания или подозрения на него): что нужно клиенту — консультация, диагностика, лечение, комбинированное лечение, реабилитация?

Специалисты Bookimed внимательно изучают историю заболевания клиента (диагноз подтвержден или это догадка; если подтвержден, то на основании чего), а также выясняют, какие дополнительные процедуры потребуется выполнить в иностранной клинике, а какие можно не делать в связи с проведением их в национальной клинике.

Для иностранных медицинских туристов большое значение при выборе клиники играют следующие медицинские критерии:

1) статистика успешности по заболеванию (если ваша клиника ее не предоставляет, не готова ей делиться, тогда вы не выйдете на международный уровень, потому что не сможете конкурировать с другими топ-клиниками, которые это делают);

2) оцифрованный опыт врача/клиники (например, количество успешно проведенных операций, принятых пациентов и т. п.);

3) специализация клиники/мультидисциплинарный подход/многопрофильная клиника. Если у вас очень специализированная клиника (например, только пластическая хирургия) — это преимущество. Многопрофильность клиники тоже может быть преимуществом, ведь вы можете предложить пациенту много услуг по одному заболеванию, и ему не придется ехать в другие клиники в вашей стране или выезжать за дополнительными услугами в другие страны;

4) наличие современного оборудования и новых технологий;

5) университетская база/центр обучения. Клиенту очень важно, будет его смотреть доцент, профессор или это будет врач-санитар;

6) наличие всех необходимых отделений (детское/взрослое). При наличии и детского, и взрослого отделений вы будете более интересны пациенту.

Немедицинские критерии играют важнейшую роль, когда человек уже определился с тем, какая медицинская услуга ему нужна. Немедицинскими критериями выбора клиники иностранными клиентами являются: бюджет, которым располагает клиент; сведения о том, какие клиники чаще всего выбирают пациенты с таким же диагнозом; географический фактор (например, граждане Казахстана чаще обращаются в клиники Южной Кореи, Украины — в клиники Турции); сроки приема/рассмотрения медицинских данных; наличие визового режима/ограничений во въезд в страну; аккредитация клиники по стандарту JCI или вхождение в топ-рейтинг в официальных рейтингах стран; различие в порядке оплаты (депозит (Германия)/оплата наличными на месте после оказания услуги (Израиль)).

Сервис. Здесь клиента интересует: платность/бесплатность услуг координатора по месту клиники; наличие оперативной обратной связи, переводчика, международного отдела клиники, трансфера в аэропорт/отель/клинику и из них, перевода медицинских выписок, возможности остановиться с сопровождающим, поменять координатора/переводчика, знание английского языка персоналом клиники.

Нужно всегда помнить, что пациенты постоянно сравнивают вашу клинику с другими клиниками вашего региона, а также зарубежными и делают это по целому ряду критериев. 

В журнале «Руководитель. Здравоохранение» № 1 (2019) читайте окончание обзора выступлений спикеров на II Белорусском медицинском бизнес-форуме по вопросам экспорта медицинских услуг.

Редакция журнала

1256 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок