Урегулирование конфликта интересов: действия главного врача

Управление конфликтом интересов является одним из ключевых инструментов предупреждения коррупции в деятельности организации здравоохранения. Как организовать данный процесс и сделать его налаженным и четким? Мы расскажем вам об этом в настоящей статье.

Соколовская Татьяна

руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

516 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает главный врач организации здравоохранения.

Главный врач при получении уведомления и материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов должен установить:

  1. существуют ли в действительности фактические обстоятельства, явившиеся основанием предполагать наличие конфликта интересов или возможности его возникновения;
  2. свидетельствуют ли эти обстоятельства о наличии личного интереса у должностного лица, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников, который может быть связан с совершением должностным лицом действий по работе;
  3. какие вредные для работы последствия могут наступить в результате конфликта интересов или в случае возможности его возникновения.

Также вы можете ознакомиться с примерным перечнем ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов в организации здравоохранения является наиболее вероятным.

Организация дополнительной проверки 

При необходимости главный врач организует проведение дополнительной проверки.

Это важно
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссией по противодействию коррупции организации здравоохранения в трехдневный срок с момента получения материалов.

По результатам проверки должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

Действия при подтверждении конфликта интересов

В случае подтверждения наличия конфликта интересов или возможности его возникновения главный врач организации здравоохранения обеспечивает информирование об этом министра здравоохранения или иного руководителя вышестоящего органа управления здравоохранением.

Это важно
Главный врач несет ответственность за невыполнение обязанности по уведомлению министра здравоохранения (иного руководителя вышестоящего органа управления здравоохранением).

Материалы о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов подлежат рассмотрению комиссией по противодействию коррупции организации здравоохранения для выбора меры по его предупреждению или разрешению и принятия дополнительных профилактических мер по недопущению повторных конфликтов интересов в организации здравоохранения.

Предупреждение или разрешение конфликта интересов 

Для предупреждения или разрешения конфликта интересов главный врач на основании решения комиссии по противодействию коррупции организации здравоохранения вправе:

  • дать должностному лицу организации здравоохранения письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
    • предварительное письменное согласование должностным лицом принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов;
    • привлечение к выполнению отдельных действий по службе иных лиц (или самого руководителя), у которых конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствует;
    • исключение личного приема должностным лицом гражданина, который вовлечен в ситуацию конфликта интересов;
    • осуществление личного приема граждан только в условиях видео- и аудиофиксации разговоров и др.;
  • отстранить должностное лицо от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать у данного лица конфликт интересов;

Справочно: в данном случае можно поручить выполнение задания другому должностному лицу, другому структурному подразделению организации здравоохранения либо выполнение действий по работе непосредственным руководителем должностного лица, в деятельности которого возник конфликт интересов.

  • перевести должностное лицо в порядке, установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;
  • поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте или изменить служебные (трудовые) обязанности должностного лица;
  • принять иные меры, предусмотренные законодательством.

При принятии решения о выборе конкретной меры разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса должностного лица и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации здравоохранения.

Это важно
Главный врач несет ответственность за непринятие, а также за ненадлежащее принятие мер по урегулированию конфликта интересов, в т.ч. за нарушение прав должностного лица необоснованным применением мер или применением неадекватных мер по урегулированию конфликта интересов.

В случае отказа должностного лица или иного работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов главный врач принимает решение в соответствии с законодательством.           

Справочно: Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией отрасли здравоохранения утверждено приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.06.2023 № 836 «О предотвращении и урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией». 

Также вы можете ознакомиться с примерной формой локального положения о конфликте интересов.

516 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

«Любовь к профессии — один из важнейших источников развития»: интервью с директором стоматологии «Улыбка Удачи» (г. Гомель) Максимом Александровичем Дутьковым

Сегодня мы пообщаемся с директором частной стоматологии из Гомеля. Как он стал руководителем, с какими трудностями столкнулся, начиная свой путь в должности руководителя...
Руководитель. Здравоохранение № 3 (135) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 327
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок