За что могут привлечь к ответственности по статье 24.11 КоАП

В № 3 журнала в статье В. Самосейко «Непредставление документов и отчетности: административная ответственность» мы рассмотрели, в каких случаях руководитель организации здравоохранения может понести ответственность по ст. 24.11 КоАП. В настоящей статье мы рассмотрим, в каких еще случаях может наступить ответственность по данной статье.

Самосейко Владимир

юрист, магистр юридических наук

1014 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ранее мы говорили о том, что ответственность по ст. 24.11 КоАП может наступить за нарушения в части подачи:

  • сведений по форме ПУ-2;
  • сведений по форме ПУ-3;
  • отчета формы 4-фонд.

Однако это не единственные случаи, когда применяется ст. 24.11 КоАП. К таким случаям также относятся:

  • непредставление отчета об использовании иностранной безвозмездной помощи (далее — ИБП);
  • непредставление информации о лице, управлявшем транспортным средством (далее — ТС);
  • непредставление информации о нарушении трудовой дисциплины обязанным лицом (далее — ОЛ);
  • непредставление документов по запросу Департамента государственной инспекции труда;
  • невозвращение в подразделение по гражданству и миграции управления внутренних дел (далее — ПГиМ УВД) специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, выданного трудящемуся-иммигранту;
  • непредставление в ПГиМ УВД на регистрацию трудового договора с трудящимся-иммигрантом.

Рассмотрим каждый из данных случаев.

Непредставление отчета об использовании ИБП

Часть 1 п. 70 Положения о порядке поступления в Республику Беларусь иностранной безвозмездной помощи, ее регистрации, взимания платы за ее регистрацию, учета такой помощи и ее использования (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Управления делами Президента Республики Беларусь от 27.08.2020 № 502/4 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 "Об иностранной безвозмездной помощи"») устанавливает, что индивидуальные предприниматели, юридические лица как вторичные (последующие) получатели ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют получателям отчет об использовании ИБП по форме, установленной Управлением делами Президента.

Однако в некоторых случаях это требование законодательства нарушается.


Пример 

Должностными лицами Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента за непредставление отчета об использовании ИБП были привлечены к ответственности:

  • главный бухгалтер — административное взыскание в виде штрафа в доход государства в размере 1 БВ на сумму 32 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке);
  • провизор — административное взыскание в виде штрафа в размере 2 БВ на сумму 64 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке).

Непредставление информации о лице, управлявшем ТС

Речь идет о нарушении требования, предусмотренного ч. 5 ст. 6.13 ПИКоАП (представление сведений в отдел обеспечения функционирования систем автоматической фиксации правонарушений Министерства внутренних дел о конкретном лице, управлявшем ТС). По требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, юридическое лицо обязано представить информацию о лице, управлявшем ТС, принадлежащим этому юридическому лицу, в случае фиксации административного правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Это важно
Срок представления сведений о лице, управлявшем ТС, составляет пять дней.


Пример 

За непредставление информации о лице, управлявшем ТС, были привлечены к ответственности:

  • индивидуальный предприниматель А., исполняющий функции директора, — административное взыскание в виде штрафа в размере 2 БВ на сумму 64 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке);
  • главный бухгалтер — административное взыскание в виде штрафа в доход государства в размере 3 БВ на сумму 96 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке).

Непредставление информации о нарушении трудовой дисциплины ОЛ 

Пункт 10 Положения о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2007 № 105, далее — Положение № 105), предусматривает требования о представлении сведений о нарушении трудовой дисциплины ОЛ. За непредставление таких сведений уполномоченные лица могут быть привлечены к ответственности.


Пример

Инспектор по кадрам совершила бездействие, выразившееся в непредставлении в  Инспекцию по делам несовершеннолетнихРОВД в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, в срок, установленный абз. 3 ч. 2 п. 10 Положения № 105, информацию о нарушении трудовой дисциплины ОЛ Г., а именно приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Суд признал ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.11 КоАП, на основании которой на нее было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 1 БВ на сумму 32 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке).


Непредставление документов по запросу Департамента 

Речь идет о представлении документов по запросу Департамента государственной инспекции труда.

Так, согласно п. 14 ч. 1 ст. 55 ТК при организации труда работников наниматель обязан представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии.


Пример

В требовании о представлении информации, адресованном директору, было поручено работнику кадровой службы лично представить в 12:00 в инспекцию труда в связи с поступившим обращением заверенные копии документов о работе работника в организации.
Запрашиваемые документы были представлены в инспекцию труда позже и не в полном объеме.
Постановлением заместителя начальника Департамента государственной инспекции труда виновный работник кадровой службы был привлечен к ответственности по ст. 24.11 КоАП в виде штрафа в размере 10 БВ на сумму 320 руб.
Кадровик с таким решением не согласился и обжаловал его в суд. Но суд оставил постановление инспекции труда без изменения, а жалобу — без удовлетворения (постановление по жалобе (протесту) на не вступившее в законную силу постановление по ссылке).


Невозвращение в УГиМ УВД специального разрешения

Абзацем 8 ч. 2 ст. 35 Закона Республики Беларусь от 30.12.2010 № 225-З «О внешней трудовой миграции» (в ред. от 06.01.2021, далее — Закон) предусмотрено, что вернуть специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь необходимо в случаях:

  • прекращения трудового договора с трудящимся-иммигрантом;
  • получения уведомления об аннулировании специального разрешения;
  • истечения срока действия специального разрешения;
  • незаключения трудового договора с трудящимся-иммигрантом, в отношении которого было получено специальное разрешение.

Это важно
Наниматель обязан вернуть в ПГиМ УВД специальное разрешение в течение пяти рабочих дней.


Пример

Менеджер, являясь уполномоченным лицом, не возвратил в ПГиМ УВД выданное на имя гражданина специальное разрешение, срок действия которого истек 4 июля 2022 г., в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока действия специального разрешения.
На основании ч. 2 ст. 8.3 КоАП работник был освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.11 КоАП (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке).
За аналогичное нарушение индивидуальный предприниматель был подвержен административному взысканию в виде штрафа в размере 3 БВ на сумму 96 руб. (постановление по делу об административном правонарушении по ссылке).


Заключение 

Руководителям и лицам, которые уполномочены на выполнение тех или иных действий, следует обращать особое внимание на требования законодательства и уже имеющиеся случаи из судебной практики, чтобы не допускать совершения подобного рода нарушений в своей организации.

1014 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 23.04.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2164
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок