Протокол об административном правонарушении на юридическое лицо

Соколовская Татьяна

руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

1664 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

ВОПРОС

Вправе ли должностное лицо органа госсаннадзора составить один протокол об административном правонарушении на юридическое лицо по ч. 2 ст. 12.17 КоАП (реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации), если в ходе проводимого мониторинга в нескольких торговых объектах этого юридического лица была обнаружена пищевая продукция с истекшим сроком годности?

ОТВЕТ

О составлении протокола. Одним из поводов к началу административного процесса является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс (п. 3 ч. 1 ст. 9.1 КоАП).

Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс (ч. 2 ст. 9.1 КоАП).

Составление протокола об административном правонарушении (далее — протокол об АП) является началом административного процесса (абз. 2 ст. 9.5 ПИКоАП).

Если в ходе мониторинга на торговых объектах юридического лица была обнаружена пищевая продукция с истекшим сроком годности, что является нарушением ч. 2 ст. 12.17 КоАП, за которое установлена административная ответственность юридического лица (индивидуального предпринимателя), то формально поводы и основания для начала административного процесса есть. Начало административного процесса предполагает начало процедуры привлечения субъекта к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного конкретной статьей Особенной части КоАП.

Количество протоколов. Применительно к рассматриваемой ситуации каждый факт выявления в отдельном торговом объекте реализации и (или) предложения к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации следует рассматривать как оконченное административное правонарушение.

Справочно: административное правонарушение, не связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента совершения деяния (ст. 2.2 КоАП).

Таким образом, речь идет о повторности совершения административных правонарушений, под которой понимается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей Особенной части КоАП (когда статья состоит из одной части) (ч. 1 ст. 2.5 КоАП).

О совершении административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об АП (ч. 1 ст. 10.2 ПИКоАП).

Таким образом, по каждому факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП, выявленному на различных торговых объектах одного субъекта торговли необходимо составлять отдельные протоколы об АП на данный субъект торговли.

В рамках ведения административного процесса в целях соблюдения принципов процессуальной экономии, обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельства дела, соблюдения принципа диспозитивности возможно соединение указанных дел в одно производство с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении.

Справочно: в одном административном процессе могут быть соединены дела, в частности о нескольких административных правонарушениях, совершенных одним лицом, если они подведомственны одному и тому же суду, органу, ведущему административный процесс (п. 1 ч. 1 ст. 11.3-1 ПИКоАП).


1664 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Особенности применения мер административно-правового принуждения при проведении мероприятий технического характера

Руководитель. Здравоохранение № 4 (112) 2022
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 771
• • •

Порядок обращения медизделий определен Минздравом

В комментарии к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.03.2024 № 177 «О вопросах обращения медицинских изделий» (далее – постановление № 177), сообщаетс...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 82
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок