Увольнение инвалида: 6 правил для нанимателя

При увольнении инвалида наниматели должны учитывать и соблюдать множество нюансов и предписаний, которые в конечном итоге можно свести к шести основным правилам. Главная тонкость при этом — часть данных правил не всегда может быть выполнена из-за специфики процедуры увольнения.

Дроздов Леонид

ведущий юрисконсульт ООО «"АМКОДОР-МАШ" — управляющая компания холдинга»

201 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Правило 1: Увольнение работника в связи с несоответствием выполняемой работе по состоянию здоровья, препятствующему продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 ТК*), отнесено к увольнению по инициативе нанимателя. 

* Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (по тексту — ТК).

Из данного правила следует обязанность нанимателя соблюдать в отношении инвалидов гарантии, предусмотренные ст. 43 и 48 ТК. 

На наш взгляд, данное правило оправдано не во всех случаях. В частности, оно не применяется, когда работнику установлена нерабочая группа инвалидности. В таком случае наниматель никак не может повлиять на ситуацию, он всего лишь обязан выполнить требования законодательства, поскольку заключение МРЭК об установлении работнику нерабочей группы инвалидности (постоянной нетрудоспособности) является для него обязательным (ч. 24 ст. 34 Закона № 2435-XII*). Поэтому более логичным было бы отнести названное основание увольнения в подобной ситуации к основаниям, не зависящим от воли сторон (ст. 44 ТК).

201 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок