ВИЧ-инфицированные пациенты: не нужно навешивать ярлык!

Современное здравоохранение во всем мире уделяет огромное внимание проблеме ВИЧ-инфекции: за годы ее существования достигнуты значительные успехи в понимании, лечении и профилактике ВИЧ. При этом для того, чтобы победить инфекцию, нам нужны не только успехи науки и хорошая лекарственная терапия, но и грамотное отношение к ВИЧ от всего общества, предотвращение паники и мифов о передаче и распространении СПИДа, а также нормальное отношение к людям, живущим с ВИЧ, — без страха, агрессии и унижения. Немалую роль в решении данной задачи играет средний медицинский персонал. Главная медицинская сестра должна донести нужную информацию до своих подчиненных, чтобы в организации здравоохранения этико-деонтологические проблемы общения с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией, были минимальны.

Сокольчик Валерия

доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», руководитель Республиканского центра биоэтики

2837 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Сегодня антиретровирусная терапия в лечении ВИЧ-инфекции является настолько эффективной, что люди, которые находятся на лечении, имеют неопределяемую вирусную нагрузку, не передают ее своим сексуальным партнерам и имеют продолжительность жизни, соотносимую с продолжительностью жизни здорового человека (или даже превышающую ее).

Достигнутый прогресс в лечении заболевания, по мнению специалистов юридического и медицинского профиля, даже ставит под сомнение законодательное регулирование и требует пересмотра статей Уголовного кодекса*, посвященных опасности заражения другого лица ВИЧ-инфекцией (ст. 157–158).

2837 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Организация работы с ВИЧ в Российской Федерации: что интересно знать и что можно позаимствовать?

Главная медицинская сестра (пилотный номер) 2020
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1765

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 27.05.2025)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2886
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок