Как исправить ошибку в трудовой книжке?
Поможет: найти ответы на наиболее распространенные вопросы.
Поможет: найти ответы на наиболее распространенные вопросы.
Обнаружена ошибка в записи об увольнении сотрудника, но после нее уже внесены другие записи. Нужно ли признавать недействительными и переписывать последующие записи?
Такой необходимости нет.
Порядок ведения трудовых книжек, в т. ч. их заполнения, определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40, в ред. от 30.11.2023, далее — Инструкция).
Глава 7 Инструкции определяет порядок внесения изменений, дополнений в трудовую книжку.
Согласно п. 53 Инструкции в случае обнаружения в трудовой книжке пропущенной записи, а также неправильной, неточной (неполной) записи она дополняется и (или) исправляется нанимателем, пропустившим запись, допустившим ошибку или неточность. Допускается внесение указанных записей нанимателем по новому месту работы на основании соответствующих документов.
В соответствии с п. 55 Инструкции внесение изменений, дополнений в сведения о работе, награждениях и поощрениях производится на основании приказа (распоряжения) нанимателя и должно точно соответствовать его формулировке. Отсутствие необходимых документов исключает возможность внесения исправлений и дополнений в сведения о работе, о награждениях и поощрениях.
При исправлении, дополнении записей в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки в графе 1 указывается порядковый номер вносимой записи, в графе 2 — дата внесения записи, в графе 3 — «запись номер такой-то недействительна» и далее правильный вариант записи, в графе 4 — дата и номер приказа (распоряжения) нанимателя, на основании которого вносится данная запись (п. 56 Инструкции).
Признание недействительными последующих записей и их переписывание Инструкцией не предусмотрено. Признанию недействительными подлежат только записи трудовой книжки, которые требуют изменений или дополнений.