Как организовать управление кризисными ситуациями в клинике?

Медицинская организация, как и любая структура, действует в среде, насыщенной рисками. Кроме применения общих подходов риск-менеджмен­та важно также вовремя и адекватно реагировать на кризисные ситуации. Из каких шагов состоит процесс формирования в клинике системы антикризисной политики? Каковы основные инструменты уменьшения вероятности получения претензий от пациентов? Как организации максимально эффективно оценить угрозу и справиться с кризисом?

Черников Михаил

председатель экспертного совета Ассоциации безопасности бизнеса и комплаенса

1563 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Согласно различным исследованиям до 50 % пациентов в той или иной степени нарушают рекомендации врача, тем или иным образом прерывают терапию. Данный показатель отражает не только состояние культуры заботы о своем здоровье, но также позволяет оценить риск недостижения целей лечения и терапевтического эффекта. Как следствие, данный показатель дает представление о вероятности предъявления претензий со стороны пациента в адрес организации здравоохранения. В развитых странах доля претензий пациентов в общем количестве оказанных медицинских услуг составляет от 15 до 30 %.

Несмотря на то, что в нашей стране подобной статистики не ведется, направление тренда очевидно. Он отражает уровень риска, с которым нашей медицине придется иметь дело все чаще. Можно с уверенностью утверждать, что

1563 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

«Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать»: интервью с директором медицинского центра «КОРДИС» Воронцовой Эллой Вячеславовной

Руководитель. Здравоохранение № 6 (114) 2022
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 4529
• • •

«Живите так, чтобы быть кому-то полезным»: интервью с учредителем медицинского центра «F-Clinic» Н. В. Федюкович

Руководитель. Здравоохранение № 9 (105) 2021
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 6978

Привлечение клиентов (гостей). Информационные технологии (Дополнено 29.01.2025)

Здесь вы найдете информацию, которая поможет организовать продвижение и продажи услуг, предлагаемых санаторно-курортной организацией, привлечь больше клиентов в санаторно...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1849
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок