С 20.05.2020 организации здравоохранения, санатории осуществляют подготовку к работе в осенне-­зимний период 2020–2021 гг. (далее — ОЗП) в качестве потребителей тепловой энергии, а также владельцев теплоисточников в соответствии с Правилами подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 286, с учетом постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2020 № 360 «О подготовке к работе в осенне-­зимний период 2020/2021».

Ранее в статьях «Порядок подготовки к работе в ОЗП потребителей тепловой энергии в здравоохранении» и «Порядок подготовки к работе в ОЗП теплоисточников организаций здравоохранения, санаториев» мы рассмотрели основные этапы подготовки потребителей и теплоисточников к работе в ОЗП, требования к тепловым пунктам, а также перечень документов, которые необходимо представить представителю госэнергогазнадзора, являющемуся членом комиссии по проверке готовности к работе в ОЗП для подписания им акта проверки готовности, необходимого для регистрации паспортов готовности потребителя и теплоисточника.

Крайний срок регистрации паспортов готовности для государственных организаций здравоохранения определяется, как правило, серединой августа. Недостатки в подготовке к ОЗП могут повлечь нарушение установленных сроков в связи с неподписанием представителем госэнергогазнадзора акта проверки готовности. Далее перечислим наиболее распространенные нарушения в подготовке потребителей тепловой энергии и теплоисточников к работе в ОЗП, на которые следует обратить внимание.

Типичные нарушения, выявляемые при проверке выполнения условий готовности потребителей и теплоисточников к работе в ОЗП:

  1. Не произведена очистка грязевиков, промывка и гидравлическая опрессовка системы теплоснабжения.
  2. Отсутствуют приборы учета тепловой энергии из-за несвоевременной поверки.
  3. Установленные манометры не соответствуют пределу измерения.
  4. Отсутствует подтверждение проведения электрофизических измерений.
  5. Некачественно оформлены акты испытаний оборудования и тепловых сетей.
  6. Несвоевременно пересмотрены тепловые схемы.
  7. Тепловые пункты и котельные неполностью укомплектованы технической документацией, необходимой для работы персонала.
  8. Отсутствует подготовленный теплотехнический и электротехнический обслуживающий персонал.
  9. Отсутствует или повреждена тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов.
  10. Подвальные помещения, узлы ввода тепловой сети, тепловые пункты, котельные захламлены посторонними предметами.

Дополнительно по теме:
Д. Филипенко "Порядок подготовки к работе в ОЗП потребителей тепловой энергии в здравоохранении"
Д. Филипенко "Порядок подготовки к работе в ОЗП теплоисточников организаций здравоохранения, санаториев"
С. Гриневич "Организация работ по подготовке инженерного оборудования учреждений здравоохранения к отопительному сезону"

1133 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Особенности работы с обращениями (видеоматериалы)

Работа с обращениями граждан — это важный аспект деятельности любой организации, особенно в сфере государственного управления и общественных услуг. В условиях цифровиза...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 113
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок