Ранее, освещая ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП, мы говорили о составах административных правонарушений, по которым должностные лица органов госсаннадзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. Однако это не единственная норма ПИКоАП, которая наделяет должностных лиц органов госсаннадзора таким правом. Пункт 6 ч. 2 ст. 3.30 ПИКоАП также закрепил ряд составов, по которым должностные лица органов госсаннадзора правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях (см. таблицу).
Это важно
По составам правонарушений, перечисленным в п. 6 ч. 2 ст. 3.30 ПИКоАП, должностные лица органов госсаннадзора имеют право лишь составлять протоколы об административных правонарушениях, но вести по ним административный процесс может только суд.
Таблица
Видовая подведомственность дел органам госсаннадзора
По перечисленным в таблице составам дел об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены:
1) должностные лица органов госсаннадзора;
2) иные должностные лица, названные в ч. 1 и 2 ст. 3.30 ПИКоАП.
Должностная подведомственность
Должностная подведомственность дел органам госсаннадзора (их должностным лицам) традиционно рассматривается в аспекте круга должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, подведомственных органам госсаннадзора, и должностных лиц, осуществляющих их рассмотрение.
Ранее в журнале уже освещался вопрос должностной подведомственности дел органам госсаннадзора, поэтому не будем на нем останавливаться, а перейдем к вопросу территориальной подведомственности.
От редакции
Более подробно о должностной подведомственности дел об административных правонарушениях органам госсаннадзора вы можете прочитать в № 4 (2021) журнала в статье Н. Ткачёнка «Госсаннадзор: нововведения в административном законодательстве».
Территориальная подведомственность
Общее правило территориальной подведомственности закреплено в ч. 1 ст. 3.31 ПИКоАП: административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения (что коррелирует территориальному принципу осуществления госсаннадзора).
Тем не менее, в целях обеспечения оперативности, полноты и объективности административного процесса он может проводиться по месту обнаружения или выявления правонарушения, месту нахождения органа, ведущего административный процесс, а также по месту жительства, месту пребывания (месту нахождения) лица, в отношении которого ведется административный процесс, или большинства свидетелей.
От редакции
В № 9 (2021) журнала в статье Т. Соколовской «Видовая подведомственность дел об административных правонарушениях органам госсаннадзора» освещены составы административных правонарушений, по которым должностные лица органов госсаннадзора имеют право не только составлять протоколы об административных правонарушениях, но и вести административный процесс.