И снова жалоба! 7 этико-коммуникативных советов

К сожалению, в настоящее время среди пациентов стала весьма распространенной практика писать жалобы, претензии в адрес медицинских работников. Мотивы таких реляций могут быть разными — от недовольства сервисом до претензий к качеству оказанной медицинской услуги. Поговорим сегодня об обращениях граждан или, как мы привыкли чаще их называть, о жалобах. Чувствуете разницу?

Сокольчик Валерия

доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», руководитель Республиканского центра биоэтики

1356 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Когда мы употребляем более привычное слово «жалоба», весь наш организм настраивается на защиту, и вряд ли мы готовы позитивно и взвешенно отнестись к жалобе. Таково влияние языка на наше подсознание, и ничего с этим поделать, увы, нельзя. Совершенно по-другому мы воспринимаем слово «обращение» — нас о чем-то просят, что-то советуют, предлагают разобраться и т.д. Звучит гораздо спокойнее и не так агрессивно, правда?

Начнем наш трудный разговор с того, что максимально исключим  слово «жалоба» из профессионального общения. И это — первый этико-коммуникативный совет при работе с обращениями.

1356 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Обозначены ключевые направления в здравоохранении на пятилетку качества

Ближайшие пять лет, 2025‒2029 гг., объявлены пятилеткой качества. Для здравоохранения ключевыми направлениями будут повышение рождаемости, укрепление здоровья населения,...
Руководитель. Здравоохранение № 1 (145) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 78
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок