Паттерны поведения: как из минуса выйти в плюс

Руководителям в принципе свойственно стереотипное поведение. Это объясняется принципом рациональности. Вместо того чтобы каждый раз придумывать новые способы реагирования на то или иное событие, ситуацию, проще воспользоваться готовым шаблоном, или паттерном. В данной статье пойдет речь об общей характеристике паттернов поведения. Знакомство с ними поможет главной медицинской сестре лучше понять собственные действия и действия окружающих.

Высоцкая Светлана

психолог, HR-менеджер

1053 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Поведенческий паттерн — это набор сценариев по умолчанию, которые человек может проигрывать на автопилоте. Это может быть сценарий делового поведения при ведении переговоров с вышестоящими инстанциями или, наоборот, сценарий «разнос» при общении с нерадивым работником. 

Словарь
Паттерн — это повторяющийся шаблон (стиль, модель, схема, образец) поведения человека.

Мы применяем намного больше паттернов, чем думаем, — сознательно или бессознательно. Ежедневно нам на выручку приходят словесные паттерны — речевые приемы (готовые фразы, реакции на те или иные вопросы, высказывания и т.д.), которые мы используем в коммуникации. А при принятии решений, вынесении умозаключений мы активно прибегаем к паттернам мышления


Пример

Шаблоном мышления служат следующие мыслеформы: меня оскорбили — я оскорбляю в ответ; не хвалят на работе — значит, не ценят; все полные люди — добродушные; все болезни — от нервов и т.д. 


Естественно, не все человеческие привычки, стереотипы мышления и способы поведения являются комфортными и позитивными. Например, есть тип людей, которые при малейших трудностях выбирают тактику избегания проблем, другие в сложных ситуациях нападают, а кто-то «зависает». С чем связаны такие модели поведения?

1053 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2594
• • •

«Руководителю нужно слушать с понимающим сердцем, а действовать — с решительным умом»: интервью с директором центра косметологии и дерматологии «КОДЕРМ» (г. Минск) Ольгой Константиновной Кудаленкиной

Современная косметология стала одной из ведущих отраслей эстетической медицины. Она помогает поддерживать молодость, здоровье и красоту, в первую очередь естественную. С...
Руководитель. Здравоохранение № 11 (143) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 310
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок