Известно, что информация, поданная разными словами, может даже изменить мнение людей. Для того чтобы получить результат в ходе деловой коммуникации, нужно правильно сформулировать и подать идею, т.е. создать эффект фрейминга.
Справочно: Люди не выбирают между продуктами или услугами, наш ра-зум выбирает между описаниями этих продуктов, услуг, отдавая предпочтение тем, которые наиболее близки нашим собственным убеждениям.
При этом фреймингом признается когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Это явление, при котором реакция людей на событие меняется в зависимости от того, как об этом сообщают.
Классический пример — дилемма «стакан наполовину полон или наполовину пуст». В зависимости от акцента восприятие информации будет разным, хотя смысл выражения при этом не меняется.
Благодаря использованию в речи, текстах определенных фраз и оборотов, специальной лексики, метафор, крылатых выражений, поговорок, визуальных образов, приемов аргументации и т.д. удается воздействовать на собеседника и его рамку восприятия, т.е. фрейм.