Тезисы II Белорусского медицинского бизнес-форума: экспорт медицинских услуг (часть 2)

В предыдущем номере журнала мы представили основные тезисы выступления Екатерины Потаповой (Украина), руководителя продаж в Bookimed.com*, практикующего врача-невролога, ассистента и аспиранта кафедры неврологии, на II Белорусском медицинском бизнес-форуме.

В данной, заключительной части обзора по теме экспорта медицинских услуг приведем некоторые тезисы выступлений спикеров из Беларуси.

1559 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

*Сервис поиска лучших медицинских решений по всему миру.

Наири Эраносьян (Беларусь), директор Официального представительства Турецкой Ассоциации Медицинского Туризма в Беларуси, основатель и директор компании «МедКурортТУР».

Наири рассказала, в частности, о Турецкой Ассоциации Медицинского Туризма, ее возможностях и роли в привлечении иностранных клиентов в клиники Турции, используемой международной онлайн-платформе Map2heal, с которой сотрудничают турецкие клиники, продемонстрировала видеозапись о клиниках Турции, отметила следующие факторы притягательности лечения в Турции:

1. Доступная стоимость лечения (цена / качество) — на 20–30 % ниже европейских цен и цен в США. Например, аорто-коронарное шунтирование в Турции стоит от 11 тыс. долл. США, в Германии — от 17 тыс. евро, в США — от 129 тыс. долл. США. При этом уровень услуг, оказываемых турецкими клиниками, может быть сопоставим и даже выше чем в Европе.

2. Использование наиболее эффективных и современных методов лечения и диагностики. В 14 клиниках Турции имеется гамма-нож, в 10 клиниках — кибер-нож, 29 клиник располагают роботом-хирургом Да Винчи (Da Vinchi).

3. Высокий уровень подготовки медицинского персонала: около 10 тыс. врачей окончили медицинские университеты в США и Германии. Работают в частных и государственных клиниках Турции.

4. Безвизовый режим на 30 дней. Если клиенту необходимо продлить свое пребывание, то он делает это в онлайн-порядке.

5. Обслуживание иностранного пациента ведется на родном языке.

6. 61 медицинское учреждение имеет аккредитацию JCI (Joint Commission International является одной из крупнейших международных организаций по аккредитации медицинских учреждений. Основной акцент в аккредитации медицинских учреждений эта компания делает на повышение безопасности обслуживания пациентов. Сегодня по стандартам JCI аккредитовано более 600 медицинских учреждений в 57 странах мира (примеч. ред.)).

7. Партнер Турецкой Ассоциации Медицинского Туризма — Turkish Airlines. Благодаря этому партнерству возможно снижение тарифов до 50 % на перелет в Стамбул как для пациентов, так и для их сопровождающих.

Отвечая на вопрос участника форума о том, как можно повысить имформированность иностранцев о преимуществах белорусской медицины, отметила, что для этого необходимо следующее:

1. Организовывать рекламные туры в белорусские клиники зарубежных врачей, как это делает Турецкая Ассоциация Медицинского Туризма.

2. Организовывать в клиники Беларуси ознакомительные визиты представителей туристических агентств, журналистов, организаций медицинского ассистанса, рассказывать им о возможностях медицинской базы, показывать помещения и оборудование, давать возможность общения с врачами. Это позволит не только повысить информированность указанных организаций о возможностях белорусской медицины, но и распространить через них эту информацию. Привела пример проведения такого мероприятия на базе Минской областной клинической больницы.

3. Создать в Беларуси свою ассоциацию медицинского туризма, которая бы занималась привличением иностранцев в клиники Беларуси и более солидно и представительно выглядела при участии в международных выставках.

Алексей Ачаповский (Беларусь), директор компании «Белмедтуризм».

Алексей, в частности, отметил следующие моменты.

Иностранцы выбирают Беларусь по следующим причинам: профессио­нализм врачей; современное медицинское оборудование; конкурентоспособная цена; прозрачная калькуляция цены (цена неизменна после ее калькуляции); удобное географическое расположение; положительные изменения в визовом режиме.

Услуги белорусских клиник, пользующиеся популярностью у иностранных медтуристов: стоматология (протезирование); пластическая хирургия (ринопластика, блефаропластика); диагностика; лечение онкозаболеваний (лучевая терапия).

Иностранный пациент ожидает от клиники: полной информации о предоставляемой услуге, в частности подробной информации о цене услуги (что она в себя включает); подробное описание клиники; фото результатов работ; информации о враче; оперативного ответа от специалистов (в идеале в течение суток); информативности ответа (полная информация о цена, условиях и порядке пребывания в стране и клинике, и т. п.); полноценную поддержку и сопровождение на всех этапах пребывания в Беларуси.

Что нужно, чтобы повысить привлекательность клиник Беларуси для иностранных клиентов: компетентность персонала; мотивация персонала, внедрение KPI; корректное, доверительное отношение со стороны персонала; разработка и внедрение алгоритма работы с иностранными пациентами; наличие комфортных зон ожидания, палат и процедурных кабинетов; улучшение уровня комфорта и безопасности в палатах (кулеры, бойлеры, Wi-Fi и т. п.); возможность размещения сопровождающих лиц. 

Редакция


1559 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок