Одной из важнейших задач практического здравоохранения является качественное оказание медицинской помощи, и ее успешное решение напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки специалистов для организаций здравоохранения.
Известно, что получение качественного медицинского образования, направленного на усвоение будущим специалистом определенных знаний и навыков, обеспечение его соответствия быстроменяющимся требованиям общества и экономики, развитие личной инициативы и адаптированности человека, расширяет его возможности интегрировать идеи и инновации, а также закладывает основу для профессионального роста.
От качества медицинского образования зависит конкурентоспособность молодых людей на рынке труда, а присутствие на нем квалифицированных специалистов стимулирует долгосрочное устойчивое развитие национальной системы здравоохранения.
Специалисты со средним специальным медицинским образованием составляют основную категорию работников системы здравоохранения Республики Беларусь, им принадлежит ведущая роль в обеспечении доступности и качества медицинских услуг и усилении их профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи.
С внедрением в практическое здравоохранение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ухода и современного медицинского оборудования возрастают требования, предъявляемые к качеству подготовки обучающихся в медицинских учреждениях образования.
В связи с этим и с целью повышения качества организации образовательного процесса при подготовке специалистов для системы здравоохранения увеличивается доля практических занятий, самостоятельной работы, использования современных информационных и инновационных педагогических технологий, усиливаются исследовательская, экспериментальная деятельность и практико-ориентированная направленность.