Подготовка специалистов со средним медицинским образованием: практико-ориентированное обучение

Очевидно, что современная организация здравоохранения заинтересована в приеме на работу грамотных и трудолюбивых медицинских работников со средним медицинским образованием. Подготовка таких работников осуществляется преимущественно в медицинских колледжах. В статье изучены современные технологии обучения, применяемые в одном из ведущих учреждений медицинского образования нашей страны, о которых главной (старшей) медицинской сестре нужно знать.

Катова Ольга

директор учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж»

1423 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Одной из важнейших задач практического здравоохранения является качественное оказание медицинской помощи, и ее успешное решение напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки специалистов для организаций здравоохранения.

Известно, что получение качественного медицинского образования, направленного на усвоение будущим специалистом определенных знаний и навыков, обеспечение его соответствия быстроменяющимся требованиям общества и экономики, развитие личной инициативы и адаптированности человека, расширяет его возможности интегрировать идеи и инновации, а также закладывает основу для профессионального роста. 

От качества медицинского образования зависит конкурентоспособность молодых людей на рынке труда, а присутствие на нем квалифицированных специалистов стимулирует долгосрочное устойчивое развитие национальной системы здравоохранения.

Специалисты со средним специальным медицинским образованием составляют основную категорию работников системы здравоохранения Республики Беларусь, им принадлежит ведущая роль в обеспечении доступности и качества медицинских услуг и усилении их профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи.

С внедрением в практическое здравоохранение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ухода и современного медицинского оборудования возрастают требования, предъявляемые к качеству подготовки обучающихся в медицинских учреждениях образования. 

В связи с этим и с целью повышения качества организации образовательного процесса при подготовке специалистов для системы здравоохранения увеличивается доля практических занятий, самостоятельной работы, использования современных информационных и инновационных педагогических технологий, усиливаются исследовательская, экспериментальная деятельность и практико-ориентированная направленность.

1423 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Правительство урегулировало государственные закупки медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания

С 1 января 2025 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2024 № 1034 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 123
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок